21:06 Педагогический совет | |
2017 год объявлен правительством России «Годом экологии». 24 апреля в детском саду прошел педсовет по теме «Поиск эффективных методов осуществления экологического воспитания дошкольников в рамках ФГОС ДОУ» Чтобы воспитать молодое поколение в духе бережного отношения к окружающей среде, необходимо с самого раннего возраста целенаправленно воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды и природы в целом. Именно в этом возрасте в ребёнке закладываются позитивные чувства по отношению к природе и ее обитателям, открывается удивительное многообразие растительного и животного мира, осознаются эстетические чувства, побуждающие детей заботиться обо всём, что их окружает. Экологическому воспитанию был посвящен педагогический совет в нашем детском саду. Вступительное слово старшего воспитателя Л.Б.Давыдовой и выступление воспитателя Л.М. Семенюк «Инновационные технологии экологического воспитания посредством развивающей предметно-пространственной среды в условиях реализации ФГОС в ДОУ» дали понять, что безопасный мир, экология и сотрудничество стали приоритетами воспитания и обучения на разных ступенях развития личности. Про работу с родителями, как – одно из направлений в воспитательно-образовательной деятельности педагога рассказала Г.Г. Крохолева в своем выступлении «Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей по вопросам экологического воспитания в детском саду и дома» Воспитателям был представлен материал по работе с семьей по данной теме. Выделено значение семьи в жизни ребенка, о том, как семья влияет на формирование личности ребенка. Педагоги задали интересующие вопросы, внесли свои предложения. Все сферы развития личности неразрывно связаны с воспитанием у ребенка ответственного отношения к миру природы. Поэтому воспитатель любой содержательный материал, будь то математические задачи, тексты по развитию речи или задания для художественного творчества, должен оценивать с позиций их соответствия требованиям экологического образования. «Решение задач экологического воспитания детей дошкольного возраста через речевое развитие» с таким сообщением выступила учитель- логопед Т.В. Кретинина. Мастер- класс "Экоигрушка", проведенный воспитателем Т.С. Кудиновой, активизировал педагогов к интересной и увлекательной деятельности. Коллеги изготавливали уникальную экологическую игрушку. Ее изюминка заключается в том, что, ухаживая за смешным человечком, поливая водой, через некоторое время, на голове прорастает сочная, нежная, густая трава, создавая красивую прическу. Буклеты по изготовлению этого пособия помогли педагогам запомнить приемы изготовления игрушки - травника. В результате, педагоги смастерили необыкновенные поделки! Подведение итогов педсовета, принятие решения. 1. Уделить должное внимание экологическому воспитанию дошкольников, организации воспитательно-образовательной работы в каждой группе - срок постоянно. 2. Подготовить наглядную информацию для родителей в каждой возрастной группе о природе – срок постоянно. 3. Дополнить методический кабинет плакатами по экологической тематике, методической и познавательной литературой о природе – (старший воспитатель) – срок до 31 мая 2017; 4. Оформить картотеку игр, наблюдений в природе, паспорта на комнатные растения, календарь природы в каждой возрастной группе – ответственные воспитатели
| |
|