Четверг, 28.03.2024, 21:40

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?


Прежде чем отдавать ребенка в спортивную секцию, необходимо ответить на следующие вопросы:

С какой целью вы отдаете ребенка в спорт: для поддержания здорового образа жизни, для достижений, для занятости т.д. Например, если вы хотите, чтобы ваша дочь стала гимнасткой, то в данный вид спорта отдают детей очень рано. Обязательно необходимо внимательно оценить физические данные своего малыша, состояние его здоровья- наличие хронических заболеваний, родовых травм. По данному вопросу необходима консультация врача, который даст рекомендации по нагрузке и особенностям спортивных движений. Особенно следует обратить внимание, если ребенок стоит на учете у невролога. Оценить особенности вашего ребенка - его характер, темперамент, поведение, его желания и интересы. Если малыш подвижный, активный, то возможно занятия спортом помогут ему в формировании самоконтроля и реализации потребности в движении. Но если ребенок гиперактивный, прежде всего консультация невролога - какая нагрузка допустима для вашего ребенка. Ответив на эти вопросы, вы уже сможете понять, когда можно или нужно вести ребенка в секцию. Необходимо также обратить ваше внимание на выбор не только вида спорта, но и тренера. Будет очень важно, если вы сможете собрать необходимую информацию о человеке, который будет заниматься с вашим малышом. Он обязательно должен иметь опыт работы с детьми вашего возраста. Спросите у тех, кто уже водит своих детей в данную секцию - их мнения, оценки, результаты. Подходите обдуманно ко всему, что касается вашего малыша.


Компьютерные игры на сегодняшний день стали неотъемлимой частью воспитания и развития ребенка. Однако,  при выборе игры родителям необходимо учитывать ее развивающий характер, возрастные и психические особенности малыша.

Желательно использование жидкокристаллических или плазменных мониторов. Расстояние от экрана до глаз ребенка должно составлять 60-70 см, линия взгляда должна приходиться на середину или верхнюю треть экрана. Этого можно достичь за счет использования мебели, соответствующей ростовым данным ребенка. Конструкция стула должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы. Для создания оптимальной освещенности рекомендуется дополнительно использовать настольную лампу. Необходимо периодическое проветривание помещения для создания благоприятного микроклимата.

Детям до 3 лет не следует разрешать пользоваться компьютерами, это для них слишком высокая эмоциональная и зрительная нагрузка.

Дети 3-7 лет должны находиться у экрана не более 15 минут в день.


В детском саду существует режим дня холодного периода года с 01 сентября по 31 мая и теплого с 01 июня по 31 августа. В холодный период года осуществляется образовательная деятельность с детьми, а теплый период года характерен долгим пребыванием детей на свежем воздухе, проводится летняя оздоровительная кампания.


Детям разрешается приносить с собой свои игрушки, но в данной ситуации родители должны понимать, что в группе одновременно находится много детей, которые возможно захотят тоже поиграть с этой игрушкой. Если Ваш ребёнок будет готов поделиться своей игрушкой с другими детьми, то стоит разрешить ему принести игрушку в детский сад. В противном случае стоит предложить ребёнку играть ей дома. Если игрушка дорогая, то стоит учесть, что воспитатель, помощник воспитателя и администрация детского сада не несут ответственности за игрушки детей, принесённые из дома.


В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»: продолжительность прогулки сокращается при температуре воздуха ниже минус 15° С и скорости ветра более 7 м/с. прогулка не проводится: — для детей до 4 лет при температуре воздуха ниже минус 15° С и скорости ветра более 15 м/с; — для детей 5 — 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20° С и скорости ветра более 15 м/с.


После перенесенного ребенком заболевания, а также при отсутствии ребенка в детском саду более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13» необходимо представить справку от врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка на первые 10-14 дней. При отсутствии данной справки ребенок не может быть принят в детский сад.


В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — Закон N 152-ФЗ) под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). По сути, это всевозможные сведения, с помощью которых можно определить (идентифицировать) субъекта персональных данных. Таким образом, информация о детях, их родителях (законных представителях), по которой их можно персонифицировать, считается персональными данными этих субъектов.


В жизни человека, ребёнка или взрослого, ничего не происходит просто так. Все желания и тревоги имеют свою причину, даже если она неочевидна или нелогична для других. У ребёнка дошкольного возраста логика чётко основана на причинно-следственных связях. Именно поэтому дети могут выдавать забавные для взрослого суждения: «Деревья качают воздух, и получается ветер» или «Все игрушки должны сидеть на одном диване, иначе они обидятся». Что делает взрослый, когда слышит такое умозаключение? Старается постепенно его развеять, объясняет истинную природу вещей. Так и в этом случае: важно понять причину нежелания ребёнка идти в сад, чтобы затем с ней работать.


Воспитатель — это значимый взрослый, замещающий родителя. От отношений с ним зависит качество адаптации в детском саду. Поэтому эмоциональное отношение ребёнка к нему крайне важно. Для начала стоит проговорить с ребёнком проблему и выяснить, что именно в поведении воспитателя вызывает негатив. Бывает, что эмоции связаны с тяжело протекающей адаптацией. В таком случае нужно выяснить причины этих сложностей.


Для пяти лет ситуация, когда ребёнок без спроса берет чужие вещи, абсолютно нормальная. Дети в таком возрасте ещё не могут полностью контролировать своё поведение и желания. У них не сформирован волевой компонент. Это не значит, что не надо обращать на это внимания. Стоит понять, что стоит за таким поведением, чтобы помочь ребёнку освоить социальные нормы.