Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
Образовательную организацию посещают 30 детей, обучающиеся по направлениям ТПМПК в группах компенсирующей направленности ДОУ для детей с ТНР и ЗПР. С данными детьми работают специалисты: учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинский работник. Конструктивные особенности здания МКДОУ д/с № 54 п. Михайловка не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения. В ДОУ имеются пандусы, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) к образовательной организации. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы территориальной ПМПК, обеспечено психолого-педагогическое сопровождение воспитанников.
В нашем детском саду имеются кабинеты учителей-логопедов и учителя-дефектолога для обучения воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи, ЗПР): Кабинеты учителей-логопедов и учителя-дефектолога содержат:
- материалы и игры по лексическим темам
- зеркало с лампой
- комплект зондов для постановки звуков
- дыхательные тренажеры, дидактические игры для развития правильного речевого дыхания
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков
- логопедические альбомы для обследования
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
- настольно-печатные дидактические игры
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы
- пособия
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
Кабинет педагога-психолога содержит:
- материалы и игры по темам
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
- настольно-печатные дидактические игры - алгоритмы, схемы, мнемотаблицы
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература
Дорожная карта (план мероприятий по повышению уровня доступности доу для инвалидов)
Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, для детей-инвалидов создаются и продолжают создаваться необходимые условия, связанные с материально-техническим обеспечением образовательной деятельности, охраной здоровья, а именно:
1. специально оборудованные учебные кабинеты – имеются;
2. объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет;
3. библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет;
4. объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет;
5. специальные средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет;
6. обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации – нет;
7. специальные условия питания – нет;
8. специальные условия охраны здоровья – нет;
9. доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет;
10. электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – нет;
11. наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования – нет;
12. наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат – нет;
13. количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет.