Суббота, 27.04.2024, 05:41

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

Образовательную организацию  посещают 30 детей, обучающиеся по направлениям ТПМПК в группах компенсирующей направленности ДОУ для детей с ТНР и ЗПР. С данными детьми работают специалисты: учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинский работник. Конструктивные особенности здания МКДОУ д/с № 54 п. Михайловка не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения. В ДОУ имеются пандусы, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) к образовательной организации. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.  В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы территориальной ПМПК, обеспечено психолого-педагогическое сопровождение воспитанников.

 

В нашем детском саду имеются кабинеты учителей-логопедов и учителя-дефектолога для  обучения  воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи, ЗПР): Кабинеты учителей-логопедов и учителя-дефектолога содержат:

 - материалы и игры по лексическим темам

- зеркало с лампой

- комплект зондов для постановки звуков

 - дыхательные тренажеры, дидактические игры для развития правильного речевого дыхания

 - картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков

 - логопедические альбомы для обследования

 - предметные и сюжетные картинки по лексическим темам

- настольно-печатные дидактические игры

- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы

- пособия

- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

Кабинет педагога-психолога содержит:

- материалы и игры по темам

- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам

 - настольно-печатные дидактические игры - алгоритмы, схемы, мнемотаблицы

 - методическая, дидактическая, справочная и художественная литература

Состояние доступности

Дорожная карта (план мероприятий по повышению уровня доступности доу для инвалидов)

 

Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, для детей-инвалидов создаются и продолжают создаваться необходимые условия, связанные с материально-техническим обеспечением образовательной деятельности, охраной здоровья, а именно:

1. специально оборудованные учебные кабинеты – имеются;

2. объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет;

3. библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет;

4. объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет;

5. специальные средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет;

6. обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации – нет;

7. специальные условия питания – нет;

8. специальные условия охраны здоровья – нет;

9. доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет;

10. электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – нет;

11. наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования – нет;

12. наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат – нет;

13. количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет.